Дом

Мебель продавать можно только по закону

Какие требования предъявляются к магазинам, продающим мебель?

- Главное правило к товару – все образцы мебели должны находиться в свободном доступе к покупателям. На этапе сборки и выставления товара, продавец обязан проверить комплектность, наличие всех необходимых деталей, схем сборки, а также наличия всей гарнитуры.

В товарном чеке на мебель должна указываться не только цена, но и артикул. Если покупается комплект мебели, гарнитур, то указывается цена каждого предмета, количество входящей в комплект гарнитуры, вид обивочного материала. Если это мягкая мебель.

Смотрите также: Купить новую и качественную мебель можно на сайте www.divan-max.ua/.

За чей счёт, согласно закону, производится сборка мебели?

- По закону, как сборка, так и доставка мебели, осуществляется за дополнительную оплату. При этом магазин может вносить изменения в договор продажи, тогда либо сборка, либо доставка, уже будет включена в стоимость товара.

Какая ключевая информация о мебели должна предоставляться покупателям до продажи?

- Фирменное наименование мебели, название фирмы-производителя и его юридический адрес. Обязательно должен быть указан материал, из которого мебель изготовлена, её функциональное назначение, а также правила и условия использования, в том числе и правила безопасности.

Шкафы, диваны, диваны-кровати, кресла-кровати, тахты, кушетки, матрацы – все эти виды мебели имеют минимальный срок службы, который также должен быть указан производителем. Сюда же можно добавить и мебельные гарнитуры.

Какие гарантийные сроки имеет мебель?

- Гарантийный срок для мебели указывается продавцом. Если он не был указан, то претензии при обнаружении недостатков могут предъявляться покупателем в течение двух лет с момента покупки. Начало гарантийного срока считают со дня покупки, либо со дня получения мебели, если она изготавливалась по заказу.

Нужно помнить, что при отсутствии недостатков мебель нельзя обменять или вернуть в течение 14-ти дней. Это прописано в Постановлении №55  Правительства РФ от 19.01.1998 года.

Если недостатки всё же были обнаружены, что должен делать покупатель?

- Обратиться к продавцу с письменной претензией. Она составляется в двух экземплярах. В претензии нужно чётко сформулировать проблему, описать выявленные недостатки мебели. Один экземпляр вручается продавцу лично, либо направляется письмом с уведомлением.

Если претензия передаётся лично, то на втором экземпляре должны быть указаны данные лица, принявшего претензию – Фамилия, Имя, Отчество и должность, а также дата принятия претензии.

Что обязан сделать продавец, получивший такую претензию?

- Закон обязывает продавца принять мебель ненадлежащего качества, произвести его проверку и выполнить требования покупателя. Это, либо замена товара на ту же марку, артикул и стоимость, либо предоставление соразмерной скидки на более дорогую модель, либо расторжение договора и возврат денег.

Если каким-то образом проверка не выявит недостатков, то продавец за свой счёт обязан провести экспертизу товара.

Какие советы вы можете дать потребителям на момент покупки мебели?

- Мебель нужно тщательно проверять. Если речь о корпусной мебели со стеклянными или зеркальными элементами, то они не должны иметь сколов, царапин и других повреждений. Если мебель запакована, то вскрыть её необходимо ещё в магазине и провести полный осмотр.

Мягкая мебель должна проверяться на целостность обивки, отсутствия пятен, загрязнения, царапин и отслоения на деревянных элементах.

Что касается доставки, то мы настоятельно рекомендуем пользоваться услугами той компании, которая имеет договор с магазином. Только в этом случае продавец будет нести полную ответственность за надлежащую доставку мебели.